Понедельник , Июль 24 2017
Главная / Дети / Обучение ребенка / Ребенок не рисует. Детский рисунок

Ребенок не рисует. Детский рисунок

Содержание:

  • Рисунки-загадки

«Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?» Приходилось ли вам слышать такое? Мне — да. Я и сама так говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

В любом рисунке основа основ — линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем… играть!

Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа — тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

Далее играем с ребенком в «рисовалки», которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя — вы и ваш ребенок — отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней — котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных «нападал». Задача — спасти слабого. Как? Самое простое — нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают «заборчик» на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу — котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично — вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение — необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда — паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы… После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, — все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, — в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.


Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: «Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!». Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины — пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.


Самолет еще проще — три овала-«колбаски» и пропеллер — несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное — у ребенка всё может получиться!

Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

«Заворачивания». Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и… Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

«Принцесса и ключ».

«Жила-была прекрасная принцесса в большом замке … (рисуете)
Однажды пошла она по дорожке погулять в парк (рисуете)
И пришла она к озеру (рисуете)

Стала она бегать, играть, прыгать на лужайке да ключ от замка уронила в озеро. Вот такая грустная история. Как же помочь принцессе? Как достать ключ, чтобы прекрасная принцесса смогла попасть домой?». Ответ кроется в самом рисунке. Рисунок целиком и есть ключ! Если ребенку сложно будет найти ответ самому, подскажите ему, задайте наводящие вопросы. Многие дети так входят во вкус, что еще долго терзают этой загадкой своих близких.

Рисунки-загадки

Сколько этих загадок мы сами загадывали друг другу в детстве! Но немного подзабыли. Давайте попробуем припомнить?


«Медведь на дереве»
«Мексиканец на велосипеде»
«Очень толстый мексиканец»

«Удав, проглотивший слона» (все помнят Сент-Экзюпери)
«Радист и собака за кочкой»

или «Пограничник и собака в окопе»
«Жираф, проглотивший телефон»

Возможно, вы вспомните еще что-то из своего детства и поделитесь этим со своим ребенком.

Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры…

Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш.

Анна Константинова, papa-yaga@yandex.ru.

Статья из журнала

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

f7fbfbc60a8b1148e6cbe732798da685

12 причин беспокойства ребенка при кормлении грудью. Почему ребенок плачет во время кормления грудью

Недостаток молока Это первое, что приходит в голову кормящей маме, ребенок которой много плачет, в том числе ...

Добавить комментарий